Памятка для родителей "Заметный пешеход"

http:// http:// http://

Анализ детского дорожно - транспортного травматизма на территории Петровского округа за февраль 2022г. в сравнении с АППГ 2021г.

Обращение заместителя командира взвода ДПС ГИБДД Отдела МВД России по Петровскому городскому округу Сергея Слесаренко к родителям-водителям

Водитель! Пристегнись сам, пристегни ребенка!

05.07.2019 г. в 09.30. в МКДОУ ДС «Улыбка» состоялась акция по правилам дорожного движения «За безопасность дорожного движения – все вместе!», в которой приняли участие 80 детей. Гостями детского сада стали педагоги и воспитанники летнего пришкольного лагеря МБДОУ Лицей № 3, которые в занимательной форме рассказали малышам о правилах дорожного движения, провели с детьми игры, викторины, вручили буклеты «За безопасность дорожного движения – все вместе!», «Знай правила дорожного движения!», «Важнее всех игрушек!», «Правила соблюдать – беду миновать!» и листовки по теме: «Пристегни самое дорогое!», «Пристегнись!», «Детское автомобильное кресло». В заключение мероприятия воспитанники летнего пришкольного лагеря МКДОУ Лицей № 3 вручили детям белые шары, символ детской жизни.

Затем мероприятие продолжилось на территории детского сада. Педагогами МКДОУ ДС № 40 «Улыбка» были организованы сюжетно-ролевые игры, в ходе которых дети закрепили правила дорожного движения.

ОТЧЁТ

о проделанной работе в 1й младшей группе «Звездочки» МКДОУДС № 40 «Улыбка» г. Светлоград

ОТЧЁТ

о проделанной работе в старшей группе «Солнышко»

МКДОУ ДС № 40 «Улыбка» г. Светлоград

в период проведения Недели безопасности с 25.09.2017г. по 29.09.2017г.

 

В период проведения недели безопасности в старшей группе «Солнышко» проведены следующие мероприятия:

  1. В целях активизации родителей был объявлен сбор фотоматериалов на тему «Безопасная дорога для моего ребёнка»
  2. 26.09.2017 г. запланирована и проведена целевая прогулка по микрорайону «Правила дорожного движения мы знаем, по улице спокойно гуляем»
  3. В режимных моментах запланированы и проведены беседы с детьми по ПДД.
  4. В недельное планирование были включены подвижные игры («Воробушки и автомобили», «Где мы были не скажем, на чём ехали покажем», «Цветные автомобили», «Стоп – Идите») и дидактические игры («Угадай транспорт», «Да, нет», «Вопросы и ответы»), способствующие формированию и совершенствованию представлений о транспортных средствах, безопасном поведении на улице и дороге.
  5. Для свободной игровой, изобразительной деятельности детей подобраны материалы по ПДД (раскраски, трафареты, атрибуты для сюжетно – ролевых игр).

Приложение 1

Конспект целевой прогулки

проводимой в старшей группе «Солнышко» в период недели безопасности

 

Тема: «Правила дорожного движения мы знаем, по улице спокойно гуляем»

Цель: Закрепить знания детей правил дорожного движения: дорожных знаков, сигналов светофора; учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице; развивать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Маршрут: детский сад № 40 «Улыбка» жилые дома пл. Выставочной перекрёсток улицы Николаенко и пл. Выставочной улица 9 января жилые дома пл. Выставочной лицей № 3 детский сад № 40 «Улыбка»

Содержание целевой прогулки

- Мы живем в такое время, когда на дорогах с каждым годом появляется все больше и больше автомобилей. Туда-сюда снуют машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь на помощь пешеходам приходят дорожные знаки и светофор. Светофор - наш верный помощник. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по улицам нашего микрорайона.
- Ребята, скажите, кем вы становитесь, когда приходите в детский сад? (воспитанниками детского сада)

- А кто вы дома для своих родителей? (дети)

- А попав на улицу, кем вы становитесь? (пешеходами)

- Вот и сейчас, когда мы с вами идем по улице, мы – пешеходы. На улице все – и взрослые, и пожилые люди, и дети – пешеходы. А чтобы не мешать транспорту и друг другу, пешеходы должны, что соблюдать? (Правила дорожного движения).

- Давайте вспомним знакомые нам правила дорожного движения. Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (шоссе, проезжая часть дороги)

- Как называется часть дороги, по которой идем мы с вами? (тротуар)

- По какой стороне тротуара нужно идти? (по правой)

- Ребята, нам надо перейти на другую сторону дороги. Где и как мы это должны сделать? (Ответы детей)

- Какой знак нам поможет? («Пешеходный переход»).

- Правильно, переходить дорогу можно только в определенном месте, по пешеходному переходу. (Дети переходят дорогу по пешеходному переходу).

- Где пассажиры ждут свой транспорт?

(Воспитатель обращает внимание детей на знак).

- Посмотрите, как выглядит знак, обозначающий остановку.

- Посмотрите внимательно: наша улица имеет одностороннее или двустороннее движение?

- Улица наша широкая и имеет двустороннее движение.

- Если улица имеет двустороннее движение, мы, даже если стоит знак «Пешеходный переход», прежде чем начать свое движение, должны посмотреть сначала налево и убедиться, что транспорт остановился. Дойдя до середины, нужно посмотреть направо и, если нет машин, двигаться дальше. Но вы, ребята, должны помнить, что переходить улицу можете только со взрослыми. А где еще можно переходить улицу?

- Там, где есть надземные и подземные переходы.

- А есть ли в нашем городе такие переходы? (Ответы детей)

Надземные и подземные переходы располагаются на особо оживленных улицах городов, чтобы обезопасить движение пешеходов.

- Мы подходим к лицею № 3. Посмотрите на знак, который стоит на противоположной стороне дороги. Что изображено на знаке?

- Как вы думаете, что он обозначает?

- Это предупреждающий знак «Внимание дети» и устанавливается там, где существует повышенная вероятность внезапного появления детей на дороге. К таким местам относятся участки проезжей части, где располагаются детсады, школы, спортивные и развлекательные комплексы, а также участки, где по каким-либо причинам дети предпочитают переходить дорогу, несмотря на отсутствие пешеходного перехода. Внизу табличка с цифрами – указывает на протяжённость опасного участка. В этом месте мы перейдём дорогу чтобы вернутся в детский сад.

- Ребята, вы должны хорошо усвоить:

На дороге будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

Приложение 2

 

Подвижные игры

проводимые в старшей группе «Солнышко» в период недели безопасности

«Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Ход игры: Дети делятся на две группы – «воробушки» и «автомобили». «Воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». «Автомобили» стоят на противоположной стороне площадки – «гараж». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобили!» - «автомобили» выезжают из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобили» возвращается в «гараж».

 

«Где мы были, не скажем, на чем ехали покажем»

Цель: закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды

транспорта в команде, с помощью рук, эмоциональной выразительности, звуков, развивать творчество, пластику, сообразительность, находчивость, воспитывать согласованность, сотрудничество.

Ход игры: Каждая команда решает, какое транспортное средство будет

изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолѐт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.

«Цветные автомобили»

Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве.

Материал: рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или

флажки красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они

автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к

играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал

определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда

ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во

время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий

поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

«Стоп - Идите»

Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений,

 

слуховое и зрительное внимание.

Материал: макет светофора.

Ход игры: Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках - по другую. Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место.

Приложение 3

Дидактические игры

проводимые в старшей группе «Солнышко» в период недели безопасности

«Угадай транспорт»

Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию

узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую

активность.

Материал: картинки (карточки) с изображением транспорта.

Ход игры: Воспитатель загадывает детям загадки о видах транспорта. Кто

первым из детей отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает

картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победитель.

“Да, нет”

Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают “да” или “нет”.

Светофор знаком всем детям?

Знают все его на свете?

Он дежурит у дороги?

У него есть руки, ноги?

Есть фонарики – три глаза?!

Он включает все их сразу?

Вот включил он красный свет

Это значит, хода нет?

На какой идти нам надо?

Синий - может быть преградой?

А на жѐлтый мы пойдѐм?

На зелѐный - запоѐм?

Ну, наверное, тогда

На зелѐный встанем, да?

Пробежать на красный можно?

Ну, а если осторожно?

А гуськом пройти тогда,

То, конечно, можно? Да!

Верю я глазам, ушам

Светофор знаком всем вам!

И, конечно, очень рад

Я за грамотных ребят!

«Вопросы и ответы»

Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице;

развивать мышление, память, сообразительность, речь.

Материал: фишки.

Ход игры: Воспитатель делит детей на две команды, задает вопросы, дети

отвечают, за правильный ответ вручается фишка. Побеждает команда,

набравшая большее количество фишек.

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

10.Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

11.Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

12.Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие,

знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)

13.Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

14.Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской,

наземный, грузовой, гужевой, специальный)